Мы все произрастаем из почвы культуры. Человек уходит корнями в культуру своей Родины, а через неё и в почву общечеловеческого наследия. Культура питает нас и даёт опору.
Такие плоды культуры как мифы, легенды, сказки и былины изначально служили человечеству учителями и наставниками на пути становления. Вокализация, устные наставления, переданные звуками окружающего мира, музыка - были протоязыками и первым выражением структурирования мира культурой.
Одной из задач культуры является адаптация человека к группе, территории, к социуму. Зигмунд Фрейд писал, что за такую адаптацию человек расплачивается неврозами и дисфункциями. Он может отдавать себя настоящего, чтобы вписаться в социальную структуру. В юнгианской психологии уделяется внимание культурным комплексам, формирующимся в поле бессознательного культуры, на пересечении вечных, архетипических сил и индивидуальной психики каждого конкретного человека. Культурные комплексы могут как заставлять человека действовать в ущерб своим истинным желаниям, так и подсказывать их наилучшее воплощение в пространстве культуры; как накладывать утяжеляющие и искажающие путь модели реальности, так и соединять с энергией, расчищающей завалы на пути воплощения. Культурные комплексы влияют на отношения между отдельными людьми, но и на отношения между народами. Они проявляют себя в схемах мышления и укореняются в жизни тела.
Мы никуда не уйдем от культуры, её элементы хранятся «вечными истинами» в пространстве архетипического бессознательного. «Воплощение» ставит перед собой задачу рассматривать элементы разных культур, искать их проявления в жизни, отголоски в человеческих недугах и опору на их энергии. В этом разделе мы будем исследовать такие дары культуры, как религии, мифологемы, кинематограф, литературу, музыку и другие искусства. Неврозы и дисфункции, о которых писал Фрейд, невозможно излечить, не найдя место культуры в себе, но также и не найдя себе места в культуре.